Богдановичский фонд поддержки предпринимательства

Проектный подход в развитии региональных систем поддержки малого и среднего предпринимательства Колпакиди Дмитрий Викторович канд. Рассмотрены стратегические основы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. - . Целью настоящего исследования является определение состояния и перспектив развития региональной системы поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях системной интеграции государственной поддержки на основе проектного подхода. В качестве стратегических ориентиров приняты базовые индикаторы достижения цели Стратегии [1] в году по сравнению с годом: Ключевыми стратегическими направлениями в документе определены:

Сравнительный анализ деятельности предприятий малого бизнеса Белгородской области

Стройиздат, г с. Научный руководитель - Гуринович А. Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Как известно, малый бизнес занимает одну из ведущих позиций в экономике любой страны и жизни каждого человека. Он во многом обусловливает темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта. Сегодня владелец малого бизнеса является человеком, который:

«Сравнительный анализ долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка крупного и малого производственного бизнеса, преодоления факторов, Программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в не удалось получить средства из областного бюджета и привлечь средства.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий. Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой.

В течение года совершенствовались действующие кредитные продукты банков для предпринимателей. Для участия в торгах на размещение заказов, в том числе для государственных и муниципальных нужд, в году 14 банками предоставлены субъектам МСП банковских гарантий на общую сумму 15 ,5 тыс. Для субъектов МСП организованы консультационные площадки в центрах обслуживания малого бизнеса, действующих на базе как самих банков, так и большинства их филиалов.

В рамках работы консультационных площадок субъектам МСП предоставляются консультации по вопросам привлечения финансовых ресурсов, предоставления финансовой поддержки, правовые консультации, консультации по ведению бухгалтерского учета и налогообложения субъектов МСП. В течение года кредитные ресурсы банков предоставлялись и микрофинансовым организациям.

По-прежнему у субъектов МСП пользуется популярностью такая форма поддержки, как субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам и займам, способствующая повышению их инвестиционной активности.

Сравнительный анализ программ поддержки малого Региональные программы поддержки малого бизнеса, несмотря на наличие серьезных финансовых, . областной целевой программы «Развитие и поддержка малого.

Анализ социально-экономической эффективности государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом"Международный бухгалтерский учет", , 16 Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса. На основе анализа зарубежной практики автор рассматривает основные направления государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне. Сделан вывод о том, что в условиях экономического кризиса социально-экономическая эффективность этого сектора экономики зависит не только от льготного налогообложения, но и от эффективной государственной политики.

Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса. Достаточно быстро реагируя на изменение социально-экономических и политических факторов и конъюнктуры рынка, они придают экономике любого государства необходимую гибкость и стабильность налоговых поступлений в бюджет. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого бизнеса, так как на смену обанкротившимся предприятиям приходят сотни новых предприятий со своими свежими инновационными идеями.

Программы поддержки предпринимателей

Цель данного сборника обеспечить предпринимателей, население, органы власти информацией о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и инфраструктуры по его поддержке и развитию на территории Сахалинской области, повысить информированность и компетентность предпринимателей, эффективность их деятельности, популяризация положительного опыта по развитию предпринимательства.

Сборник издан в печатном и электронном виде. Если для просмотра потребуется вер 5.

Принимаемые органами центральной и местной власти программы не выполняются в Сравнительный анализ функций органов поддержки малого образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса на областном и.

По сравнению с предыдущими годами снизилась доля малых предприятий в строительстве и промышленности. В силу нестабильности российской экономики и действующего законодательства значительная часть малых предприятий диверсифицирует свою деятельность и, в основном, является многопрофильными предприятиями. Это существенно повышает их устойчивость на рынке за счет внутрифирменного перераспределения ресурсов и работы в различных сегментах рынка.

Кроме того, переход от специализации к многопрофильности объясняется желанием малых фирм проводить оперативную переориентацию деятельности в связи с изменением конъюнктуры рынка и стремлением получать наибольшую прибыль, а также различными макроэкономическими факторами, главным образом, политической нестабильностью, изменениями в законодательстве, не отвечающими интересам предпринимательства.

Статистика показывает, что наблюдается тенденция замедления темпов роста количества малых предприятий. Если в году количество малых предприятий по сравнению с годом увеличилось почти в 2,4 раза, то в году темпы роста снизились до 1,5 раза. В указанной ситуации численность занятых на малых предприятиях работников имеет несколько иную динамику. Среднесписочная численность работающих в малых предприятиях возросла с 93 тыс.

По состоянию на

Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство — один из значимых секторов, определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса необходимо для формирования гибкой экономики, состоящей из разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Малый бизнес создает надежную опору из среднего класса для государства.

Анализ мер поддержки малого и среднего предпринимательства в участников программ поддержки (пересмотр критериев отнесения к МСП в части . развития показывают областные предприятия и научные организации, Сравнительный анализ эффективности мер подпрограммы поддержки МСП в.

Отчёт Губернатора Белгородской области Евгения Савченко о результатах деятельности Правительства области в году. Состояние и перспективы развития малого и среднего бизнеса Белгородской области. Малое предпринимательство придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе антимонопольный потенциал, во многом решает проблему занятости и другие проблемы рыночного хозяйства.

Поэтому малый бизнес органично входит в экономические системы наиболее развитых стран. По общепринятым данным, в США свыше 10 млн, в Японии - около 9 млн малых предприятий. Протекционизм в отношении малого предпринимательства характерен для всех стран развитой рыночной экономики. Становится очевидным, что именно развитие малых предприятий будет играть одну из главных ролей в обеспечении решения многих экономических, социальных проблем, включая формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, борьбу с безработицей, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Поэтому одной из приоритетных задач федерального и регионального уровней становится развитие малого предпринимательства. В настоящее время Белгородская область устойчиво удерживает ведущие позиции в Центральном федеральном округе России по всем основным показателям развития малого бизнеса число малых предприятий на жителей, удельный вес численности работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике региона, оборот малых предприятий [8].

В деятельность малых предприятий вовлечены практически все социальные группы населения Белгородской области. Развитие малого предпринимательства позволяет решать многие социальные задачи:

поддержка малого бизнеса

Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Искать другие статьи аспирант Московской государственной юридической академии им. Кутафина Статья посвящена анализу эволюции нормативный базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность на федеральном и региональнои уровне. .

Для развития малого бизнеса в Ростовской области используются такие формы при администрации Ростовской области и областная межведомственная Анализ показал, что в данный момент наиболее актуальными для В рамках программы финансовой поддержки малого предпринимательства.

Оборот малых предприятий на 1 работника, млн. ОбМП инвестиции в основной капитал в расчете на 1 работника млн. Расчет интегрального показателя —го вида экономической деятельности, занятого в сфере малого предпринимательства , производился на основании аддитивной модели по следующей формуле [1]: Схема вложенности индикаторов при расчете интегрального показателя субъектов малого предпринимательства По установленным расчетным методом пороговым значениям интегрального показателя, субъекты малого предпринимательства Костромской области, занятые в различных видах экономической деятельности, авторами впервые сгруппированы в 3 объединения рис.

Группировка субъектов малого предпринимательства по видам экономической деятельности на основе интегрального показателя Руководствуясь методикой распределения субсидий, определенной в Программе развития малого и среднего предпринимательства, нами установлены баллы по выделенным критериям отбора за период времени с года по год. Исходя из полученных результатов, отметим, что рассчитанные суммы распределения субсидий имеют значительные расхождения по бальной и интегральной оценке развития субъектов малого предпринимательства Костромской области рис.

Диссонанс распределяемых сумм четко выделяется по таким видам экономической деятельности, как — операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в 8,5 раза , обрабатывающие производства в 13,3 раза , оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в 8,9 раза. Таким образом, каждый из представленных аспектов оценки развития субъектов малого предпринимательства имеет самостоятельное значение.

Предпринимательство в России:Информационный список литературы

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь. Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел.

В последние годы развитие малого бизнеса характеризуется тенденциями роста разработана областная целевая программа «Развитие субъектов малого и Комплексный и последовательный подход поддержки малого показателя: «Анализ развития малого предпринимательства» и.

Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов Сорокина Татьяна Филипповна Диссертация - руб. Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов: Целевые программы поддержки малого предпринима тельства как инструмент развития экономики региона 10 1.

Малое предпринимательство и его особенности в условиях переходной экономик. Малое предпринимательство в развитии рыночной системы хозяйствования 10 1. Малое предпринимательство и специфические тенденции и особенности его развития в переходной экономике России 19 1. Роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии регионов 29 1. Программно-целевой метод государственной поддержки малого предпринимательства в России и особенности его применения 35 1.

Программно-целевой подход к системе государственного регулирования малого предпринимательства 35 1. Целевые программы поддержки малого предпринимательства: Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпри нимательства на основе программно-целевого метода 53 1. Опыт экономически развитых стран 55 1. Опыт развивающихся стран и стран с переходной экономикой 62 Глава 2.

Поиск по библиотеке

Экономическая политика региональных органов власти Анализ экономической политики на региональном уровне с точки зрения оценки состояния делового климата необходим для определения его возможных воздействий на развитие малого предпринимательства. Индикатором в выявлении мер воздействия со стороны региональных органов власти и управления может служить степень регулирования цен на товары и услуги, анализ их решений и действий с точки зрения реализации равных прав и возможностей для развития всех групп хозяйствующих субъектов и секторов экономики.

Социально-политическая обстановка В этом разделе дается общая характеристика социально-политического климата, сложившегося в регионе, под углом зрения отношения населения к хозяйственной реформе, предпринимательству и государственной политике поддержки малого бизнеса. Степень политической нестабильности анализируется по следующим группам показателей: Органами государственной статистики собираются и публикуются данные о числе МП и количестве работающих на них как постоянно так и временно.

Кроме того, отслеживаются такие экономические показатели деятельности МП, как объем произведенной продукции, валовой доход, балансовая прибыль.

В международной практике поддержки малого и среднего бизнеса в развитых Из проведенного сравнительного анализа развития малого и среднего Областная целевая программа «Сохранение, возрождение и развитие.

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом. Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Наиболее важной представляется социальная роль малого предпринимательства, которая состоит не только в обеспечении занятости и создании рабочих мест, но и в улучшении жизни общества, его гармоничном развитии.

Алексей Петропольский о сокращении Программы поддержки малого и среднего бизнеса