Государственная поддержка и регулирование развития малого предпринимательства в России

Екатеринбурга, обеспечивая достаточно высокую занятость. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, по состоянию на начало года в Екатеринбурге было зарегистрировано 4,7 тыс. Количество малых предприятий и микропредприятий, осуществляющих деятельность, на начало года превысило 25 тыс. В сфере малого бизнеса города работает более тыс. Однако несмотря на достигнутые показатели и учитывая негативные тенденции последнего периода, региональной и муниципальной власти следует задуматься, есть вероятность позитивного перелома, то есть увеличения вклада малого предпринимательства в социально-экономическое развитие территории, и имеются ли для этого человеческие ресурсы. Исследование отношения и готовности молодежи Свердловской области к занятию малым предпринимательством В ходе исследования было опрошено человек, из которых: Важно отметить, что в выборку вошли студенты и сотрудники гуманитарных и экономических специальностей. По возрастным характеристикам были выделены четыре группы, среди которых опрошенные распределились следующим образом: Вопросы анкеты были разделены на три группы.

ВОПРОСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО бизнеса

Условия и факторы развития малого и среднего предпринимательства в городе Набережные Челны 29 октября Елена Машкова Следить Сегодня никто не будет отрицать, что создание предпринимательской среды и условий свободной конкуренции является важнейшим элементом происходящих в России перемен. Для развития предпринимательства есть несколько условий. Первое - свобода в выборе деятельности, источников финансирования, производства или торговли, сбыта и т. Над предпринимателем нет руководящего органа, который указывает, что производить, сколько тратить, кому и почем продавать.

Но предприниматель при этом зависит от рынка, спроса и предложения, уровня цен, культуры потребителей и многих других факторов. Еще одно важное условие - ответственность за принятые решения, их последствия, риск.

поддержки малого и среднего бизнеса впервые была затронута странами СНГ более субъекта малого и среднего предпринимательства (таблица 1).

В статье описывается процесс становления малого предпринимательства в России, выделены основные этапы, а также представлены ключевые показатели, отражающие его состояние в настоящее время. Проведен анализ имеющийся системы и мер поддержки малого и среднего предпринимательства. На основании исследования выделены ключевые факторы, негативно сказывающиеся на развитии сферы малого и среднего предпринимательства.

Срок публикации - от 1 месяца. Способность субъектов малого предпринимательства быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям делает их достаточно привлекательными для населения. Содержание, вкладываемые в данное понятие, менялось и упорядочивалось в процессе исследования различных ученых-экономистов. Ирландский предприниматель и экономист Р. Предполагается, что шотландский экономист А.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С.

Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах. Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С.

К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

Актуализация малого бизнеса и разработка форм поддержки его развития позволит . Диссертация содержит таблицы, рисунки, список используемой .

Год назад по указу президента была создана Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Основная задача новой структуры — оказывать предпринимателям финансовую, инфраструктурную, имущественную и юридическую поддержку, помогать с привлечением денежных средств и реализацией инвестпроектов. Наша корпорация ведет работу по мониторингу мер поддержки малого и среднего бизнеса и вводит новые инструменты такой помощи. Сегодня малые и средние предприниматели могут рассчитывать на нашу поддержку по трем основным направлениям.

Во-первых, мы готовы помогать с поиском и получением заказов от крупных госкомпаний. Во-вторых, одна из наших главных задач — максимально полно информировать всех участников рынка о потенциальных возможностях развития их бизнеса:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Система поддержки малого предпринимательства Понятие малого предпринимательства. Выделяют количественный, качественный и комбинированный экономический подходы к определению малого предпринимательства. Количественный критерий заключается в том, что для выделения малых предприятий используют такие факторы, как число занятых, объем продаж, балансовая стоимость активов. Качественный критерий - это относительно небольшое число производимых продуктов, сравнительно ограниченные ресурсы и мощности, организация хозяйственной деятельности на рисковой и инновационной основах, а также на основе полной экономической ответственности и гибком управлении.

При этом подходе малое предприятие рассматривается не как уменьшенный вариант большой кампании, а как организация, деятельность которой качественно отличается от крупных.

Таблица 1 Критерии отнесения к субъектам малого способы ведения бухгалтерского учета, предусмотренные для других субъектов малого бизнеса.

Хабаровский край государственная программа 1. Малый бизнес в рыночной среде: Евразийский открытый институт, Постановление правительства Хабаровского края от Введение Большинство проблем, выявленных в результате опроса предпринимателей данные о проведении опроса представлены в Приложении 1 , в сфере малого и среднего предпринимательства определены существующим вектором государственной политики. На сегодняшний день многие эксперты сходятся во мнении, что сформировавшаяся в России государственная поддержка малого предпринимательства имеет форму, но не имеет содержания [4].

Большая часть существующих направлений государственной поддержки предпринимательства в регионе носит декларативный характер. Следует отметить, что, судя по результатам опроса, около половины предпринимателей, которые знают о государственной поддержке малого бизнеса, не удовлетворены ее эффективностью. При этом саму поддержку за период годов получало около трети предпринимателей — остальные либо не знают о ней, либо не верят в ее эффективность.

Безусловно, все приведенные в анализе опроса данные имеют свою специфику для различных районов Хабаровского края, но позволяют дать общее представление о состоянии государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе. Проведенный анализ результатов опроса позволил выявить основные направления государственной политики в области поддержки малого и среднего бизнеса. Определив значимость и актуальность каждой из проблем для предпринимателей Хабаровского края, представляется возможным разработать сбалансированные решения, акцентировав влияние на тех сферах, которые больше всего нуждаются в поддержке государства.

Материал и методы исследования Общий запланированный бюджет государственной программы на годы составляет 3, млрд.

Малые предприятия в 2020 году — какие компании попадают в эту категорию

Соответственно все страны Центральной и Восточной Европы, вошедшие в Европейский Союз в , , годах, также в своей статистике соответствуют этим стандартам. В х годах положение малых и средних предприятий продолжало укрепляться. Учитывая важность мелких и средних предприятий для экономической структуры ЕС, можно утверждать, что успешная интеграция экономики в Европе во многом зависит от развития МСБ [2, ].

элементов системы поддержки малого и среднего предпринимательства. . В таблице 3 представлены данные о плановых ассигнованиях и фактическом .. малого и среднего бизнеса города Сургута путем внедрения и.

Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам Зависимость от поддержки крупных фирм и государства. Половина предприятий гибнет в первый срок своего существования, но тут же их место занимают вновь возникающие фирмы. Особенно высок уровень бан-кротства фирм в первые три года.

Малый бизнес сильно зависит от конъюнктуры. Небольшие размеры не по-зволяют создать внутри фирмы современные структуры и эффективное специали-зированное управление. Для большинства мелких фирм характерно единство соб-ственности и управление. Большинство отношений внутри фирмы и партнерами по бизнесу строится на основе неформальных связей. Небольшие фирмы часто обращаются к неформальным рынкам ресурсов , финансируют бизнес с помощью кредитов частных лиц, используют собственные средства и средств друзей и близких.

Не редкость в малом бизнесе и использование неформального и даже теневого рынка труда привлечение нелегальных эмигрантов, несовершеннолетних и т. Конкурентные преимущества и рентабельность производства обеспечивается за счет неявных издержек, в основе которых часто лежит высокая выше чем на крупных предприятиях интенсификации труда и продолжительность рабочего дня, низкая по сравнением с крупным бизнесом оплата ресурсов.

Все это и определяет крайне неустойчивый и высоко рисковый характер малого бизнеса.

Инфраструктура поддержки

Какие критерии малых предприятий в году применяет ФНС Налоговая служба в г. Налоговики разъяснили, как будет формироваться реестр с учетом новых критериев отнесения предприятий к малому бизнесу в своем письме от Категория субъекта малого бизнеса может измениться, если в течение 3-х лет подряд предельные значения критериев дохода и численности работников будут выше или ниже установленных.

Это значит, что статус субъекта малого предпринимательства сохранится, даже если для средних, малых предприятий и микропредприятий критерии будут превышены в течение года или двух лет. Новые критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий в г. ФНС учитывает при включении в реестр вновь созданных ИП и организаций, а первые изменения статусов нынешних малых предприятий произойдут только в г.

Рассмотрена система поддержки малого бизнеса со стороны государства поддержку субъектов малого предпринимательства обобщены в таблице 1.

Таким образом, новую волну российского грюндерства в сфере МСП образовали только малые особенно микро и отчасти средние предприятия. Причем бум учредительства новых средних предприятий длился лишь два года. Учредительство малых, включая микро, предприятий продолжалось вплоть до г. Между грюндерством малых и средних российских предприятий, помимо продолжительности периода учредительства, есть еще одно существенное отличие.

Учредительство средних предприятий в гг. Учредительство малых, включая микро, предприятий происходило на фоне снижения реального, а частично и номинального в текущих ценах , оборота их деятельности. Государственная поддержка МСП К началу финансово-экономического кризиса гг. Она включала все основные элементы, которые имеются в высокоразвитых и развивающихся странах.

Во вступившем в силу 1 января г. В инфраструктуре поддержки субъектов МСП законодательством России предусмотрены организации двух типов. Система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков исполнителей, подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для их создания и оказания им поддержки.

Поддержка малого и среднего бизнеса в Краснодарском крае

Актуальность темы статьи заключается в том, что малый бизнес является основой современной экономики, так как именно он в периоды постоянно меняющихся внешних условий обеспечивает гибкость и адаптивность национальной экономики, а также ее стабильное функционирование. От его состояния зависят не только темпы экономического роста, эффективность производства, динамика научно-технического прогресса, развитие конкуренции, но и многие другие аспекты общественной жизни, касающиеся проблем социального характера, а также он является важным источником налоговых отчислений в бюджет [3, с.

При этом малый бизнес больше остальных видов бизнеса подвержен риску нестабильного развития и даже банкротства, для нивелирования. Связаны эти явления с [2, .

Таблицу 1), усиливается переговорная позиция генеральных подрядчиков . Поддержка малого бизнеса в ВПК США имеет длительную историю и.

Как показывает мировая практика, именно малый и средний бизнес играют одну из главных ролей в обеспечение экономического роста и занятости населения. Однако роль малого бизнеса в российской экономике по-прежнему остается весьма незначительной. Как указано в отчете, одно из решений проблем российского предпринимательства лежит в преодолении начального этапа и повышении выживаемости компании. На рисунке 5 представлено количество малых предприятий в различных странах в году.

Как видно, показатель по России существенно отстает от развитых стран. Количество малых предприятий в различных странах в г. В большинстве развитых стран малый бизнес законодательно определен в качестве особого субъекта государственного регулирования. В России также существуют на сегодняшний день основные формы государственной поддержки малого предпринимательства рис.

Она осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными межрегиональными , отраслевыми межотраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Кто относится к малым, микро и средним? Таблица с новыми правилами

Рисунок 2- Динамика численности МСП в Российской Федерации [3] б малые предприятия включая микропредприятия в малые и средние предприятия Рисунок 3- Структура предприятий по видам экономической деятельности в г. Хотя данные по России несравнимы из-за различной трактовки, что относить к малым предприятиям количество малых предприятий неуклонно росло на протяжении всего периода — с кризисного г. Однако занятость в МСП в России сокращается постоянно, начиная с г.

Причины российского снижения занятости в МСП, могут объясняться продолжающейся реструктуризацией сектора малого и среднего бизнеса, что особенно коснулось микро-и малых предприятий.

Развитие малого и среднего бизнеса в Павлодарской области за . Таблица 3 – Сервисная поддержка ведения действующего бизнеса с по

Данные Федеральной службы государственной статистики Составлено авторами. Наличие существенной разницы в уровнях развития малого бизнеса в регионах страны является следствием того, что каждый регион, являясь подсистемой экономической структуры экономики страны, имеет свои специфические условия ведения предпринимательской деятельности.

Соответственно, и методы поддержки и стимулирования в различных регионах будут отличатся как по количеству, так и по качеству. Необходимо наладить четкое взаимодействие всех методов поддержки и стимулирования малого бизнеса, начиная с основ законодательной базы, налогового обеспечения, финансово-кредитной поддержки и антимонопольного регулирования, что в первую очередь является прерогативой федеральных органов, а уж затем — региональных.

Это было сделано для того, чтобы поднять наиболее проблемные для региона отрасли, решить ряд структурных проблем собственной экономики. Воспользовались этой возможностью и власти Республики Северная Осетия — Алания. Поскольку малые предприятия играют важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата республики, в Стратегии инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до года малый бизнес выделен как один из приоритетных вопросов.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса